© 2019 www.master-prom.ru
Снабжение промышленных объектов
Поставки • Автоматизация • Нестандартные технические решения
Головной офис:
общий, многоканальный телефон центрального офиса в Санкт-Петербурге
филиал в Москве:
 
Выбрать оборудование по производителю:
Бренд / производитель
Выбрать продукцию по типу оборудования:
Тип оборудования
Сервисные услуги и предложения:
Автоматизация и сервис

Краны шаровые стальные балансировочные, с ручным управлением

Все поставляемое оборудование является оригинальным, имеет соответствующие разрешения и сертификаты. ООО "Мастерпом"
Читайте также #...
Cпециальные обозначения
 

Инновации в области шаровой запорной и регулирующей арматуры

05.05.2017
911
Наши рекомендации

Внедрение новых конструктивных технических решений позволило использовать четвертьоборотную арматуру не только в качестве запорной, но и как запорно-регулирующую. Применение современных материалов в качестве уплотнений способствовало расширению сферы применения шаровых кранов за счет возможности использования их на трубопроводах для транспортировки сред с более высокой температурой и давлением.

Преимущества и недостатки шаровой трубопроводной арматуры:

Немногие знают, что стремительно набирающая популярность в быту и промышленности шаровая трубопроводная арматура массово начала применяться в европейских странах ещё в середине XX века. Уже на тот момент она сочетала в себе ряд очевидных преимуществ:

  • высокое быстродействие;
  • отсутствие препятствий потоку в открытом положении;
  • приемлемую герметичность;
  • низкие гидравлические потери;
  • возможность использования в вязкой и загрязненной среде;
  • небольшую монтажную длину и высоту;
  • возможность установки в любом пространственном положении.

Практика показала, что шаровые краны ко всему прочему ещё и достаточно надежны и долговечны при условии соблюдения правил их эксплуатации, и при этом не нуждаются в обслуживании. На бытовом уровне этого было вполне достаточно для того, чтобы практически полностью вытеснить применявшуюся ранее в жилищно-коммунальном хозяйстве запорную арматуру. Однако в промышленности из-за большего разнообразия сред и условий применения они пока что используются далеко не везде.

К числу основных недостатков, которые сдерживают распространение шаровых кранов в промышленности, можно отнести достаточно высокий крутящий момент, необходимый для изменения положения затвора для трубопровода большого диаметра и риск гидравлического удара при быстром открытии. Кроме того, наиболее часто используемый в качестве уплотнения фторопласт плохо выдерживает температуру свыше 150º С и давление свыше 4 МПа.

Наконец, стандартная шаровая арматура не предназначена для регулирования и должна занимать только два положения «закрыто» и «открыто». В противном случае на зеркале шара и уплотнениях образуются отложения, а седло меняет свою форму под действием потока, что негативно сказывается на герметичности. Кроме того, в промежуточном положении пропускная способность шаровых кранов стандартной конструкции нелинейна.

Однако данные проблемы постепенно решаются за счет инноваций, которые применяют современные производители трубопроводной арматуры. В частности, уже сейчас стали реальностью запорно-регулирующие шаровые краны, а также появилась возможность использования устройств этого типа для установки в потоке среды с высокой температурой и давлением.

Новые образцы шаровых кранов

Очевидно, что решение проблемы с недоступностью использования шаровой арматуры при более высоких температурах и давлениях лежит в первую очередь в области применения более стойких материалов для уплотнения. Ведущие мировые производители шаровых кранов под брендами: VEXVE, NAVAL, BROEN и др., уже предлагают образцы с уплотнениями на основе тефлона, армируемого углеродом и кремнием. Для арматуры, эксплуатируемой под значительным давлением в среде с высокой температурой также активно применяются уплотнения типа металл по металлу. В данном случае на первый план выходит соответствие геометрии размерам сопрягаемых поверхностей с целью сохранения высоких показателей герметичности. В меньшей степени подвергающиеся нагрузкам уплотнения шпинделя изготавливаются из EPDM и FPM.

Что касается использования шаровых кранов в качестве запорно-регулирующей арматуры, то ему препятствуют главным образом три причины, являющиеся следствием пребывания затвора в промежуточном положении:

  • высокая вероятность каветации;
  • повреждение потоком седла и затвора;
  • нелинейная расходная характеристика.

В данном случае проблема решается за счет совершенствования конструкции затвора и корпуса. В частности, установка перфорированных пластин в проходном отверстии препятствует турбулизации потока за счет плавного снижения давления, при этом практически не препятствуя движению среды. Данная мера снижает вероятность каветации, а значит, не только образования повышенного шума и вибрации, но и повреждения элементов арматуры в результате этого явления. Однако проблема повреждения седла потоком частично сохраняется. С целью её исключения в корпусе крана устанавливаются сферические направляющие диски, которые предупреждают прямое воздействие на уплотнительные поверхности. Что касается нелинейности проходной характеристики в промежуточном положении затвора, то данный вопрос решается путем изменения типа отверстия в шаре. В запорно-регулирующей арматуре данного типа оно делается не цилиндрическим, а V-образным или щелевым.

В настоящее время производители продолжают работать над тем, чтобы обеспечить шаровым кранам преимущество, которым обладают клиновые задвижки и запорные клапаны – возможность регулирования усилия прижима затвора к седлу. Уже существуют прототипы шаровых кранов с расположенными под углом в 45º патрубками и дополнительным штоком, обеспечивающим возможность дополнительной фиксации шара за счет осевого смещения седла, выполненного в виде перфорированного сферического диска. Серийно такие изделия пока не производятся, однако наличие разработки указывает на то, что инженеры активно работают в направлении расширения возможностей четвертьоборотной арматуры шарового типа, так хорошо зарекомендовавшей себя во многих отраслях.

Смотрите также, схожее по тематике, реализуемое у нас оборудование:

 

Читайте также, статьи на тему: наши рекомендации

 
25.07.2017
Задвижки и дисковые затворы являются наиболее распространенными разновидностями промышленной трубопроводной арматуры. При этом они имеют целый ряд конструктивных отличий друг от друга, напрямую определяющих их достоинства...
 
25.07.2017
На протяжении нескольких десятилетий магистральные сети водоснабжения и канализации формировали преимущественно из прочных и долговечных чугунных трубопроводов. На тот момент им действительно не было альтернативы, однако...
 
16.03.2017
Пожарные гидранты Hawle серии 5035 (DUO GOST) предназначены для подземной бесколодезной установки на трубопроводах систем водоснабжения с целью обеспечения возможности отбора воды из них при ликвидации возгораний. Они полностью...